Каталог предприятий и фирм Дальнего Востока, доска объявлений

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ, справочник фирм
адреса и объявления во Владивостоке
Thursday, 13 December 2018

Uber для бизнеса... или как забыть про поиск клиентов и заняться делом

Хорошая статья  от  Forbes.ru
Автор: Вадим Митьковец Forbes Contributor
Место для уберизации бизнеса есть в любой, даже самой необычной сфере — от торговли цветами до туристических услуг. Всегда можно найти возможность оптимизировать процесс, стоит только поискать нужное решение

Uber и другие подобные ему компании — величайшее благо, не только для обычных пользователей (с этим все понятно, никто не любит переплачивать), а в первую очередь для предпринимателей. В чем главная заслуга всех «убероподобных»? Эти сервисы дают предпринимателю возможность подключиться к одному единственному сайту или приложению, забыть про маркетинг и сконцентрироваться на своей работе, обслуживая клиентов. За клиентами больше не нужно гоняться — просто занимайся своим делом.

На рынке авиабилетов есть централизованные онлайн-системы, которые работают еще с 1960-х годов (даже в СССР была своя система — «Сирена»). Поэтому продажа билетов никогда не была для авиакомпаний сложностью: подключился, и все — билетами торгуют другие участники системы, которые хотят заработать свой процент. То же самое с отелями, у которых тоже такие системы, даже несколько: Amadeus, Galileo, Wordspan и Sabre. Отели подключаются к одной из них и могут больше не заниматься привлечением клиентов. Немецкая GetYouGide делает то же самое для туроператоров и музеев: собирает их предложения на сайте для продажи онлайн. Поставщик экскурсий или гид присоединяется к сайту, и билеты продаются сами.

Мы работаем в туризме, поэтому многие примеры будут из той же сферы. Но я абсолютно убежден, что на любом рынке найдется такой мощный канал продвижения, который избавит предпринимателя от необходимости искать клиентов и даст возможность сконцентрироваться на продукте. Иными словами, на каждом рынке, даже на самом диком, есть свой «убер», даже если он не подозревает о том, что для своих партнеров он играет эту роль.

Я начинал предпринимательскую деятельность несколько лет назад на Сахалине с торговли цветов. В свое время я перепробовал много маркетинговых инструментов. Например, раздавал цветы бесплатно, но это, кроме убытков, ничего не дало. Еще мы обвешивали город плакатами целующихся Брежнева и Хонекера на 8 Марта и получили эффект, но чиновники через суд заставили нас снять плакаты. В итоге нашлось элегантное решение: два «мегапакета» рекламы на местном сайте заменили все остальное.

Тут нужно объяснить, что на Сахалине есть интернет-ресурс «Сах.Ком», основанный еще в 1990-х годах местным программистом-энтузиастом Альбертом Ли и заменивший на острове «Яндекс». Это первый сайт, на который заходят сахалинцы, открывая браузер. Самые прозорливые местные предприниматели смекнули, что с помощью «Сах.Ком» можно раз и навсегда решить для себя вопрос продвижения. Даешь рекламу и занимаешься своим делом: продаешь машины, суши, товары для рыбалки и все, что еще может понадобиться на Сахалине, не занимаясь маркетингом вообще.

Другая история про хостинг-провайдера из Москвы, который перепробовал много разных способов увеличить число клиентов. Они продвигались с помощью контекстной рекламы, активно занимались PR, запускали даже благотворительное движение. Маркетинг отнимал много усилий и креативной энергии, и несколько лет компания работала в ноль — хостинг же не назовешь сверхприбыльным бизнесом. Все решила одна идея — договориться о партнерстве с «1С-Битрикс», компанией с очень высокой выставочной активностью. Под «1С-Битрикс» разработали продукт, на его мероприятиях ставили стенд и получили доступ к 100-тысячной аудитории партнеров компании, и каждый пользуется хостингом.

Когда ты наконец находишь способ закрыть проблему продвижения одним махом, получаешь шанс совершить скачок. Агрегатор туров и экскурсий Rezdy вообще построил всю рекламную кампанию на этой идее. Он собрал на своем сайте истории клиентов, которые рассказывают, что произошло с их бизнесом после того, как они «уберизировались», — о достижениях больших и маленьких. Семейная компания по прокату мотоциклов открыла два магазина, где ими торгует. Организатор вертолетных туров на 75% сократил время, которое прежде тратил на телефонные разговоры.

Советы для тех, кто ищет свой «убер»:
1. По словам Дины Неупокоевой из компании Musement, которая продает билеты и туры в России иностранцам, в Питере до сих пор есть музеи с огромным туристическим потенциалом, куда пускают только по бумажным билетикам, в то время как в Европе билет в музей — это QR-код. Каждому очевидно, что питерскому музею будет сложно с каналами продаж. Дружба с технологиями расширяет круг возможностей.

2. Работать с приложением или модным онлайн-сервисом круто, но не обязательно. Конечно, удобно, когда кто-то уже сделал под вас готовую онлайн-площадку, ваш бизнес тоже «оцифрован» и идеально в нее интегрируется. Но на самом деле «уберизация» — это не конкретный сервис, а бизнес-подход, применимый и в онлайне, и в офлайне. «Убером» может быть торговая площадка, сайт объявлений, бизнес-партнер, все что угодно.

3. Не бойтесь банальностей. Если вы торгуете подержанными машинами из Японии во Владивостоке, то выбора нет. Все ваши конкуренты торгуют на рынке «Зеленый угол», туда же приходят все клиенты, значит, там нужно быть и вам. Арендуйте там место и на время забудьте об экспериментах.

4. Конечно, «уберы» придуманы для начинающих предпринимателей и малого бизнеса, который бережет ресурсы перед тем, как шагнуть на следующую ступень, где потребуются уже серьезные вложения в маркетинг. Кому-то этот шаг совершать и не захочется. На эту тему байка снова из Германии. Большинство немецких фермеров занимаются семейным бизнесом и не берут наемных сотрудников. Если возьмут — бизнес потеряет стабильность. Чтобы оправдать зарплату сотрудника, поголовье коров нужно увеличить на 60 животных, а это затраты по строительству, покупке оборудования, и совсем не обязательно увеличение прибыли. Впрочем, я бы на месте немецкого фермера обязательно рискнул.

Источник

И в продолжении этой темы - интересный пост про сам Uber и его масштабирование - ваш собственный такси сервис:

Бизнес на Uber: как зарабатывают посредники известного сервиса

 

«Денег нет, но вы держитесь»: первые вложения

Евгений и Илья – друзья со школы и «вынужденные» предприниматели. Первый работал >менеджером в частной фирме, но в кризис компания закрылась. Второй после института не мог найти хорошо оплачиваемую работу по инженерной специальности.



«О своем деле мы задумывались с институтских времен. Например, пробовали перегонять подержанные автомобили из Европы. – говорит Евгений. – Но к концу 2014-го из-за курса валюты заниматься этим стало не так выгодно».

Молодые люди стали искать новую нишу. Модель «такси через приложение» привлекала их и как обычных пользователей, и как предпринимателей. Почти все дела с контрагентами можно вести дистанционно. Да и порог входа показался низким.

«Яндексу и Gett мы не подходили: к ним нужно приходить с десятком-другим машин. В Uber для старта нужно было иметь только расчетный счет и юрлицо, чтобы заключать договоры с исполнителями, – рассказывают основатели. – Схема с посредником нужна водителю, чтобы не заморачиваться с регистрацией собственного ИП и быстрее получить таксомоторную лицензию, если ее нет».

Для старта ребята вытащили 170 тысяч рублей из сбережений. Бюджет заложили с запасом, чтобы подстраховаться. Например, сто тысяч были предусмотрены на выплату зарплаты водителям в случае, если бы возникли задержки с переводом денег от Uber .

Первые расходы составили:

  • На регистрацию ООО (с указанной в ОКВЭД деятельностью службы такси) - 4800 рублей,
  • На открытие счета в «Промсвязьбанке» – 5000 за открытие счета и заверение документов, плюс порядка 1000 в месяц за обслуживание;
  • На создание и поддержку сайта - сайт собрали сами на конструкторе,  оплатили 2700 за премиум-функционал и 600 рублей за домен на год вперед;
  • На платный функционал Avito – 1500 в месяц;
  • На платный функционал HeadHunter – 1000 в месяц для публикации вакансиий и 3000 – за доступ к базе соискателей;
  • На расходы для водителей – 20 тысяч (выплаты от Uber происходят раз в неделю, и когда машина только выходит, водителю бывает нужен задаток: на бензин, мойку и т.п.).

Само подключение к системе прошло в два этапа. Сначала дистанционно: достаточно было отправить документы на компанию и данные счета. «После проверки нас пригласили в офис Uber, мы обменялись договорами и реквизитами, и получили аккаунт партнера, чтобы заносить заявки на подключение исполнителей и получать отчеты», – вспоминают ребята. То был единственный раз, когда потребовалась встреча: с тех пор все дела ведутся по интернету.

Бухгалтерию предпринимателям стал вести общий знакомый. Первый водитель пришел через неделю после старта. Первые деньги поступили через две недели.




«Пользователи ВК не бомбят на Uber»: привлечение водителей

К концу второго месяца у ребят было уже 15 водителей. Сначала подтягивались таксисты с опытом, потом пошли уволенные менеджеры частных компаний, госслужащие, попавшие под сокращение, и даже экс-полицейский. Сейчас водители так и делятся на две категории: половина – те, кто таксует профессионально и постоянно; половина выходит на линию несколько раз в неделю, чтобы подработать.

Первыми хорошо сработавшим каналом стал Avito. «Объявление о работе для водителя там можно публиковать в двух разделах – и как вакансию, и как услугу. Есть свой контекст и ретаргетинг. Плюс – до сих пор раз в две недели мы делаем выборку новых объявлений от соискателей и обзваниваем людей. Но конверсия довольно низкая, около 5%. Работать через приложение готовы далеко не все».



Из-за постоянных вопросов с Avito ребятам срочно пришлось развивать сайт: заводить FAQ, публиковать примеры документов для подключения, новости про Uber и статьи, почему быть их водителем – это хорошо. По словам Ильи, взявшего на себя все digital-вопросы, мелкие обновления проходят почти после каждого обзвона соискателей.

Из того, что не пошло для продвижения, молодые люди называют рекламу в соцсетях и специализированные форумы.

«Мы заходили с платными постами в паблики о недорогих иномарках, пробовали ретаргетинг – но только сливали бюджет. Пользователи «ВКонтакте», похоже, не бомбят на Uber, – считает Илья. – С форумами таксистов другая история. Там легко нарваться на негатив, в том числе от конкурентов: мол, барыги. Ведь себе мы забираем 7 до 4 процентов с заказов, в зависимости от опыта водителя, частоты, с которой он выходит на линию, и канала, по которому пришел…».


Негатив в сторону посредников на неофициальном форуме


Самую высокую конверсию дает переманивание. Выглядит это так: Илья вызывает машину и во время поездки старается разговорить водителя. Если получается выяснить, на каких условиях работает человек, предлагает 4% комиссии. По его словам, интерес проявляет каждый третий водитель.

Чтобы перейти от одного посредника к другому, водителю достаточно написать короткое письмо в российское представительство Uber и подождать 1-3 дня для переподключения.




Работа с водителями: рецепты и проблемы

Конкуренты не остаются в долгу. Процесс набора выглядит так: водитель отправляет заявку и документы посреднику, данные проверяются, человек добавляется в очередь на собеседование в Uber. Через два-три дня он должен вовремя явиться на встречу.

«Как-то раз нам поступило много заявок, которые мы передали дальше – но почти никто из водителей на встречу не пришел. Как предупреждение, наш аккаунт партнера заблокировали на две недели», – рассказывает Евгений.

Если же собеседование проходит хорошо, водитель получает аккаунт в приложении от Uber, подписывает договор с посредником и может выходить на линию.


Приложение водителя


Второй ключевой момент после найма – техническая поддержка водителей на линии. Ее взял на себя Илья. Основная проблема для новичка – разобраться в системе. 

Ребята рассказывают: «Сейчас на собеседованиях часто ставят ролик, который объясняет, как пользоваться приложением водителя. Человек, вроде, все понял, но когда выходит на маршрут, могут возникнуть вопросы. Также бывает, что после обновлений приложения вылезают баги – то кнопка пропадет, то еще чего. Их оперативно поправляют, но сложно разобраться, когда тебе звонит человек с Android , а у тебя iPhone. Так что мы думаем пересадить всех на одну модель смартфонов».

Одну «пересадку» ребята уже сдедали: чтобы ускорить выплаты, выпустили исполнителям карты «Тинькофф» и сами перевели бизнес туда.


Типовой договор между посредником и исполнителем


Неделя в Uber начинается и заканчивается ровно в 04:00 каждого понедельника. Средства, списанные с карточек пассажиров, исходно аккумулируются у компании. Раз в неделю она отправляет водителям и посредникам детализованную выписку по заказам и переводит заработок за вычетом своей комиссии.

Комиссия системы официально составляет 20%, но часть идет на бонусы водителям: за работу в пиковые часы и в пиковых зонах.

«Бонусы обычно перекрывают от половины комиссии Uber и выше», – рассказывает Евгений. Судя по форумам и блогам других посредников, бывает, когда комиссия нивелируется бонусами полностью. Пока это выглядит как инвестиция в рынок.

После получения средств на счет партнеры вычитают свой процент и отправляют остаток исполнителям.

Помимо бонусов от сервиса, удерживать водителей помогают «комплименты» от посредника: например, скидки на мойку и ТО в автосервисах.



Рассказывает Евгений: «Поработав в клининге и в автосалонах, могу сказать, что себестоимость услуги по обычной мойке низкая, а по химчистке – еще ниже. Мы пошли и договорились с одной из точек на востоке столицы. Автосервис может срезать маржу на мойке, зато гарантированно получает поток клиентов: водителям регулярно приходится чистить салон, да и вся машина должна быть чистой – это правило».




Правила и перспективы бизнеса

Отбить вложения удалось к началу четвертого месяца: тогда с партнерами работало уже 30 водителей. Затем появилась и прибыль: к новогодним праздникам Uber поднял тарифы и временно закрыл регистрацию новых машин. Но вот потом наступило затишье. Два партнера признают, что Москва – сильно конкурентный рынок, удерживать позиции и расширяться тут без серьезных вливаний сложно.

«Мы пробовали предложить Uber участие в региональном развитии – что мы будем выходить для них в новый город, настраивать все процессы. Но они не работают по франшизе. Компания сама открывает офисы в городах и сама запускает туда первых посредников. А в их число трудно попасть», – рассказывает Евгений.

Недавно ребята узнали, что часть их водителей летом собирается работать на Юге. Теперь они открывают филиал в Сочи, где Uber уже работает – надеются на всплеск внутреннего туризма летом и поток горнолыжников зимой.

Водитель или партнер, зарегистрированные в одном городе, не могут просто так взять и начать работать в другом: нужно оформлять новое юрлицо и привязывать машины к нему. В общем, проходить весь процесс старта заново.

Второй вариант для масштабирования, который они рассматривают – Восточная Европа: со времен бизнеса по перегону машин у них остался знакомый в болгарской Варне.

Источник:
 

Добавить комментарий

Просим соблюдать выражений. Комментарии модерируются.


Защитный код
Обновить

Дать ОБЪЯВЛЕНИЕ

Нажмите на ссылку, чтобы  подать бесплатное объявление на этом сайте

Курсы валют

USD 66.4225
EUR 75.2168
10  CNY 96.4182
1000  KRW 58.8330
100  JPY 58.5452
: 13.12.2018

Новые объявления

13.12.2018
Ремонт Parvex Parker Eurotherm SSD
Телефон : +79171215301
11.12.2018
Куплю Корректоры напряжения КН-3, КН-8, БКН-6, БКН-7
Телефон : +79787872282
11.12.2018
3DiY - Продажа комплектующих для 3D-принтеров, ЧПУ и Робототехники
Телефон : +7 (499) 390 50 30
11.12.2018
Новые насосы для перекачки дизельного топлива
Телефон : +7(8412)674777
11.12.2018
Реализация счетчиков жидкости ППО
Телефон : (8412) 67-47-77
11.12.2018
Фильтры для топливораздаточных колонок
Телефон : +7(8412)674777
8.12.2018
Производим и продаем мобильные АЗС (МТЗС)
Телефон : +7(8412)674777
7.12.2018
Ремонт промышленного оборудования сервопривод серводвигатель
Телефон : +79171215301
5.12.2018
Куплю контакторы, контролеры электронные
Телефон : +79787872282
5.12.2018
Насос для перекачки нефтепродуктов СВН-50 СВН-75
Телефон : +7(8412)674777
5.12.2018
Круг 13Х11Н2В2МФ сталь ЭИ961-ш купить цена
Телефон : +7(343)266-77-00
5.12.2018
Круг 6Х6В3МФС сталь ЭП569 узк купить цена
Телефон : +7(343)266-77-00
5.12.2018
Круг 15Х18Н12С4ТЮ сталь ЭИ654-ш купить цена
Телефон : +7(343)266-77-00
5.12.2018
Круг 15Х16Н2АМ сталь ЭП479-ш купить цена
Телефон : +7(343)266-77-00
5.12.2018
Круг 13ХФА сталь купить цена
Телефон : +7(343)266-77-00
4.12.2018
Фабрика Жалюзи в Ставрополе.
Телефон : +7(8652)41-20-76
3.12.2018
Ремонт привод KONE v3f KDL
Телефон : +79171215301
3.12.2018
Посуточная аренда квартир на сайте Posutochno.org
Телефон : 7 903 402 82 21
1.12.2018
Насос бочковой Benza
Телефон : +7(8412)674777
1.12.2018
Умная АЗС снижает затраты на топливо
Телефон : +7(8412)674777
30.11.2018
"Юридический центр Аликина Владимира Александровича" помогает решить ваши проблемы
Телефон : 8 (800) 550-37-69
29.11.2018
Клапан 2ФУУБС25-Ц040М
Телефон : 88342270041
29.11.2018
Умные топливные станции Benza
Телефон : +7(8412)674777
28.11.2018
Предоставляем услуги по строительству автозаправочных станций (АЗС)
Телефон : +78412674777
27.11.2018
Резервуарные днища Benza различных форм
Телефон : +7(8412)674777
27.11.2018
Топливный модуль Benza контейнерные АЗС
Телефон : +7(8412)674777
26.11.2018
Детские горки и качели для дачи
Телефон : +7 (915) 810-26-03
25.11.2018
Топливный датчик для замера уровня ГСМ
Телефон : +7(8412)674777
24.11.2018
Передвижная АЗС
Телефон : +7(8412)674777
23.11.2018
Ремонт Sick DME3000 DME2000 лазерный датчик
Телефон : 89171215301
23.11.2018
Топливный фильтр Benza для дизтоплива, бензина, керосина и других ГСМ
Телефон : +7(8412)674777
23.11.2018
Незабываемый вид с террасы на морской пейзаж
Телефон : +7(978)004-92-99
23.11.2018
MBDevice - Новости о мобильных устройствах и технологиях
22.11.2018
Ремонт Lust lti Motion ServoOne
Телефон : +79171215301
Яндекс.Метрика
Объявления о покупке и продаже квартир, автомобилей, компьютеров, земли и т.д. Аренда офисов, поиск работы. Все объявления во Владивостоке.